|
|
|
Сильно выступающая абсида по своей высоте не достигает и середины четверика. Ее восточная стена в плане имеет форму трехцентровой кривой. Внутри алтарное помещение перекрыто цилиндрическим сводом, переходящим в конху с врезанными в нее распалубками над окнами. С запада к храму примыкает более широкая трапезная, покрытая высокой двухскатной кровлей с небольшой главкой в центре. Внутри обширное помещение трапезной, близкое к квадрату, перекрыто плоским потолком, опирающимся на два столба в центре. Плоское перекрытие на столбах - индивидуальная особенность памятника, очень редкая для данного района в это время. Трапезная сообщается с колокольней через небольшой тамбур, стены которого были подложены до высоты нижнего яруса колокольни в более позднее время. Все три яруса колокольни - четверики, поставленные друг на друга и уменьшающиеся кверху. Внутри нижнего яруса, как и в тамбуре, - плоский подшивной потолок. На верхнее яруса, отделенные друг от друга деревянными перекрытиями, поднимались по приставной лестнице. Последний ярус колокольни покрыт железной кровлей по деревянному каркасу, воспроизводящему форму сомкнутого свода, и увенчан шпилем. По своим тяжеловесным пропорциям и упрощенным формам колокольня ближе всего подходит к стилю позднего классицизма и имеет много общих черт с колокольней в с. Березники этого же района. Нижняя часть первого яруса обработана ленточным рустом, доходящим до архивольтов арочных проемов, над которыми были помещены полукруглые окна. Углы четверика обработаны спаренными пилястрами, несущими широкий и гладкий антаблемент. Грани второго и третьего яруса украшены слегка выступающими ризалитами, в филенках которых помещены арочные проемы. Второй ярус завершается небольшими фронтонами. Декорация храма гораздо менее однородна, в ней использованы элементы различных архитектурных стилей. Боковые фасады храма расчленены узкими филенками, образующими между окнами подобие лопаток. Филенки объединяют два света окон, являясь одновременно для них обрамлением. В центре в нижнем ярусе вместо окна - входной проем, над которым помещена профилированная полочка, окна с лучковой перемычкой завершаются фигурными бровками, имеющими барочнее происхождение. Над окном второго яруса расположено большое ампирное окно полукруглой формы. Карниз храма имеет очень архаический характер и состоит из трех рядов выступающего друг над другом поребрика. Такая форма карниза восходит еще к ХVII в. Также традиционны формы пятиглавая и его силуэт, имеющий широкое распространение среди суздальских построек. Декор абсиды и трапезной повторяет элементы декоративного убранства храма. Стены абсиды раскрепованы, а стены трапезной расчленены лопатками. У них одинаковый зубчатый карниз, проходящей между двумя рядами горизонтальных тяг и напоминающий карнизы ХVII в. Вся декорация церкви, несмотря на разнообразие использованных элементов, подчинена системе классицизма, проявляющейся в четкости расчленений и графической сухости деталей. В трапезной и в храме пол выстлан большими каменными плитами. Оба яруса окон храма помещены в глубокие полуциркульные ниши, начинающиеся от пола. В храме сохранилась довольно поздняя живопись, неоднократно подновлявшаяся. Веденская церковь как памятник культовой архитектуры была выявлена и поставлена на гос. учет в 1974 г. Приход здесь закрыт в начале 1960-х гг. и здание было приспособлено под склад совхоза "Сокатовский". Памятник целенаправленно не разрушался, растащили лишь часть икон, а другую часть (большую) перевезли в церковь с. Стебачево. В начале 1990 г. склад в храме был закрыт, а он сам возвращен Русской Православной Церкви. Сохранность памятника на сегодняшний день удовлетворительная. Восстановительные работы проводятся на средства общины и пожертвований местного совхоза.
Использованы материалы сайта ivanovo.ru
Фотографии и описание
О церкви
|
|
|