Самарский ж/д вокзал













Добавь фото!

Автор: Перла Наталья Юрьевна

Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году. Автором проекта строительства был Петербургский инженер-архитектор граф де Рошефор. С бурным промышленным развитием города, увели­чением пассажиропотока вокзал в последствии неоднократно реконструиро­вался. В тридцатые годы основное здание вокзала без усиления фундамен­тов надстраивается, перепланируются первый и второй этажи, открывается тоннель, асфальтируется перрон, платформы и привокзальная площадь. Общая площадь старого вокзала составляла 3380 кв. м. Через 120 лет эксплуатации вокзала в условиях возрастающих нагру­зок и вибрации было принято первона­чальное решение о его перепланировке и реконструкции с сохранением внешнего фасада и внутренней исторической атрибутики. Однако в процессе проектных работ выяснилось, что изношенность фун­дамента и стен требует сноса здания. Так, здание вокзала, занесенное в республи­канский реестр исторических и архитектурных памятников, пришлось сносить. Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, в Самаре стартовала одна из крупнейших строек на транспорте. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов. 25 мая 1999 года состоялось торжественное открытие 1-го пускового комплекса вокзала - конкорса. Это крытый переход через железнодорожные пути и на посадку к поездам. 3 июня 2000 года к услугам пассажиров открыто второе здание первой очереди вокзального комплекса. Здесь разместилась гостиница и соединяющая часть между новым корпусом и конкорсом. 24 декабря 2001 года открыта основная часть вокзала станции Самара – высотная башня, достигающая 74,47 метра. Купол здания венчает 14-метровый шпиль весом 3,8 тонны. Для подъема этой конструкции был использован вертолет МИ-8. Зимний сад, расположенный на шестом этаже здания этаж украшает фонтан. К услугам пассажиров - панорамные лифты и эскалаторы. За годы своего существования Самарский железнодорожный вокзал стал настоящим символом города. Современный дизайн - сочетание металлического каркаса и стеклопакетов - сделали это сооружение одним из красивейших зданий в Поволжье. В настоящее время пропускная способность вокзального комплекса составляет 27 тысяч пассажиров. Его единовременная вместимость - 3150 человек.
Общий рейтинг

(36 голосов)

Обсудить!
Добавь своё чудо!
Оренбугский самородок

Вячеслав Наговицын

Все мы знаем, что славная земля Российская имеет много природных реликвий, святынь, оберегаемых всем народом. Но для сердца каждого россиянина озеро Байкал занимает особое место.


Арсен Каноков

Всевышний был щедр к нам, когда создавал величественные горы, живописные ущелья и долины, многочисленные лечебные источники, все то, чем сегодня гордится наш уникальный край


Николай Коляда

Очень хорошо, что в наших городах появляются именно такие оригинальные, живые памятники. Ведь совсем необязательно, чтобы, как раньше, были лишь тяжеловесные, мрачные и пафосные монументы, которые просто подавляли все вокруг себя




ОАО "ИЗВЕСТИЯ"
Адрес: 127994, ГСП-4, Москва, К-6, ул. Тверская 18, корп. 1
Главный редактор: Владимир Мамонтов
Генеральный директор: Петр Годлевский
Телефон для справок: 650-0581

ГТК «Телеканал «Россия»
115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д.37
Тел 7(495) 251-44-28
Факс 7(495) 250-43-66
e-mail:

Государственная радиовещательная компания "Маяк"
Адрес: 115326, Москва, улица Пятницкая, 25
Телефон: (495) 950-67-67
Факс: (495) 951-51-89

Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2007. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл - ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Адрес электронной почты web-редакции: info@vesti.ru, программы "Вести": accredit@vesti-rtr.com

Copyright © 2007-2008 ruschudo.ru